Информация по диагностике неисправностей стартеров и генероторов

Стартер

Стартер автомобиля является узлом, сконструированным для работы в условиях колоссальной нагрузки, но с минимальным допустимым временем работы.

Неисправность смежных узлов агрегата, могут привести к дополнительным нагрузкам на стартер, что в свою очередь приведет к его поломке.

К таким неисправностям можно отнести:
  • аккумулятор с недостаточным ресурсом для корректного пуска
  • повреждения / коррозия проводки
  • попадание технических жидкостей на агрегат
  • неисправная контактная группа замка зажигания
  • неисправность системы зажигания (раннее зажигание / «быстрый старт»)
  • неисправность системы ГБО
  • повреждения либо «клин» двигателя
  • повреждения маховика
Также, поломки смежных узлов могут привести к отказу работы стартера, но агрегат не будет поврежден:
  • отказ системы иммобилайзера
  • контактная группа коробки передач (NSS) / педали сцепления или тормоза
  • реле, предохранителя стартера (при наличии см. спецификацию)
  • неисправность системы сигнализации
ТАКИМ ОБРАЗОМ, ПРИ ЗАМЕНЕ/РЕМОНТЕ СТАРТЕРА КРАЙНЕ ВАЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ ПРИЧИНУ ПОЛОМКИ АГРЕГАТА, ПРОВЕДЯ ПОЛНУЮ ДИАГНОСТИКУ СМЕЖНЫХ УЗЛОВ.
  1. Проверка аккумулятора – вольтаж / нагрузочная вилка / пусковой ток (Слабый аккумулятор может привести к тепловой нагрузке на отдельные элементы стартера, а также к «залипанию» контактной группы втягивающего реле на новом стартере)
  2. Проверка силовых проводов и клемм аккумулятора на предмет коррозии, повреждений изоляции
    (При коррозии клемм или проводов необходимо зачистить/заменить дефектные элементы, так как повреждения проводки приведет к высокому сопротивлению и повышению пускового тока).
  3. Наличие напряжения (такого же, как на аккумуляторе) на управляющем контакте втягивающего реле, при повороте ключа в положение старт.
    (Если мы не видим на управляющем контакте напряжения аккумулятора, то в первую очередь необходимо проверить состояние контактной группы замка зажигания, при наличии целостность «реле стартера», работоспособность системы безопасности коробки передач и других смежных узлов.)
  4. Проверка проводки: отключаем систему зажигания (катушки зажигания, инжектор и остальные элементы), мультиметром подключаемся к положительному контакту аккумулятора и соответственно к положительному проводу стартера. При попытке запуска стартера показание падения напряжения не должно быть более 0.7V (на минусовом контакте значение не должно быть более 0.25V), если мы видим значении более, то это указывает на большое сопротивление в проводке и потерю напряжения.
  5. Проверка двигателя: берем ключ с рычагом, и пытаемся провернуть шкив коленвала. В случае если это не получается сделать вручную, то стартер также не сможет запустить двигатель, что указывает на механические повреждения двигателя.
  6. Проверка маховика: через посадочное место стартера проверяем состояние зубьев венца маховика по всей окружности, на предмет состояния зубьев и корректной установке. .

Далее, если выше перечисленные проверки успешно пройдены, и дефекты устранены, можно приступать к снятию стартера и последующей замене, либо ремонту.

При снятии стартера крайне важно не потерять регулировочные шайбы, направляющие втулки (если они есть), а также производить обратную установку агрегата согласно спецификации автомобиля, с соблюдением момента затяжки крепёжных элементов. В случае некорректной установки агрегата, вылет бендикса к маховику будет происходить под неправильным углом, что может привести к постороннему шуму при запуске двигателя, увеличению времени возврата бендикса в исходное положение, повреждению передней крышки стартера, повреждению редуктора и т.п.

При установке нового стартера обязательно нужно учесть состояние старой, неисправной детали.
  • присутствует запах гари либо видимые признаки экстремальных температурных режимов
  • бендикс стартера треснул или имеет другие повреждения
  • крышка стартера лопнула (обратный удар по причине раннего зажигания)
  • внутренние детали агрегата гремят в корпусе

При таких признаках установка нового агрегата категорически запрещена, так как причина поломки во внешних смежных узлах, которую необходимо устранить в первую очередь.

Генератор

Прежде чем запустить новый генератор проверьте следующее:
  • Корректно ли работает аккумулятор (Полностью заряжен)?
  • Корректно ли подключены кабеля питания аккумулятора?
  • Состояние ремня генератора в рамках норматива?
  • Ремень генератора установлен и натянут должным образом (Вращение по/против часовой)?
  • Крепления затянуты и с шайбами и приставками?
  • Коннекторы подключены, не окислены, провода целые (присутствует питание/сигнал)?