Информация по диагностике неисправностей стартеров и генероторов

Стартер

Стартер автомобиля является узлом, сконструированным для работы в условиях колоссальной нагрузки, но с минимальным допустимым временем работы.

Неисправность смежных узлов могут привести к дополнительным нагрузкам на стартер, что в свою очередь приведет к его поломке.

К таким неисправностям можно отнести:
  • аккумулятор с недостаточным ресурсом для корректного пуска
  • повреждения / коррозия проводки
  • разбитая контактная группа замка зажигания
  • неисправность системы зажигания (ранние зажигание / быстрый старт / ГБО)
  • повреждения либо клин маховика / двигателя
Также, поломки смежных узлов могут привести к отказу работы стартера, но агрегат не будет поврежден:
  • отказ системы иммобилайзера
  • контактная группа коробки передач (NSS) / педали сцепления или тормоза
  • реле стартера (при наличии см. спецификацию)
  • неисправность системы сигнализации
Таким образом, при замене/ремонте стартера крайне важно определить причину поломки агрегата, проведя полную диагностику смежных узлов.
  1. Проверка аккумулятора – вольтаж / нагрузочная вилка / пусковой ток (Слабый аккумулятор может привести тепловой нагрузке на отдельные элементы стартера, а также к залипанию контактной группы втягивающего реле на новом стартере)
  2. Проверка силовых проводов и клемм аккумулятора на предмет коррозии, повреждений изоляции
    (При коррозии клемм или проводов необходимо зачистить/заменить дефектные элементы, так как повреждения проводки приведет высокому сопротивлению и повышению пускового тока)
  3. Наличие напряжения (такого же, как на аккумуляторе) на управляющем контакте втягивающего реле, при повороте ключа в положение старт.
    (Если мы не видим на управляющем контакте напряжения аккумулятора, то в первую очередь необходимо проверить состояние замка зажигания, при наличии целостность «реле стартера», работоспособность системы безопасности коробки передач и т.п.)
  4. Проверка проводки: отключаем систему зажигания (катушки зажигания, инжектора и остальных элементов), мультиметром подключаемся к положительному контакту аккумулятора и соответственно к положительному проводу стартера, при попытке запуска стартера показание сопротивления не должно быть более .7V (на минусовом контакте значение не должно быть более .25V), если мы видим значении более, то это указывает на большое сопротивление и потерю напряжения, проблема в проводке.
  5. Проверка маховика, берем ключ с рычагом, и пытаемся провернуть муфту. В случае если это не получается сделать в ручную, то стартер так-же не сможет запустить двигатель, что указывает на механические повреждения двигателя.

Далее, если выше перечисленные проверки успешно пройдены, и дефекты устранены, можно приступать к снятию стартера и замене/ремонту.

При снятии стартера крайне важно не потерять регулировочные шайбы, если они есть. Крайне важно при обратной установке поставить все на место и туго закрутить болты. Так как при перекосе стартера (закручен не на все болты или без штатных шайб), вылет бендикса к маховику будет происходить под не правильным углом, что может привести к постороннему шуму при пуске автомобиля, увеличению времени возврата бендикса в не рабочее состояние, разрыву крышки стартера, повреждению редуктора и т.п.

При установке нового стартера обязательно нужно учесть состояние старой, неисправной детали.
  • имеет запах гари либо видимые признаки экстремальных температурных режимов
  • бендикс стартера треснул или имеет другие повреждения
  • крышка стартера лопнула (обратный удар раннего зажигания)
  • внутренние детали агрегата гремят в корпусе как погремушка

При таких признаках установка нового агрегата категорически запрещена, так как причина поломки во внешних смежных узлах, которую необходимо устранить в первую очередь.

Генератор

Информация будет скоро доступна. Следите за обновлениями.